Насколько хорошие школы и детские сады влияют на стоимость и продажу жилья
Дискуссия прошла на Конференции Рост 2.0
Участники:
Татьяна Параева, руководитель по развитию образовательной инфраструктуры MR Group
Иван Илларионов, директор по развитию Самолёт Образование (ГК Самолёт)
Елена Аралова, директор ED Architecture
Модератор:
Рая Ивановская, руководитель студии Design for School
По статистике, для 42% покупателей квартир школа и детский сад являются важным критерием при выборе места жительства. А школа с высоким рейтингом прибавляет к стоимости квартир в ЖК от 3 до 9%.
В последние годы девелоперы активно работают с инфраструктурой в своих ЖК. В их фокусе внимания образовательные учреждения, они включаются в такие темы как качество образования в них. Для этого выстраивают сотрудничество с государственными школами и с частным образовательным бизнесом.
Елена Аралова
Елена Аралова, генеральный директор ED Architecture, считает, что именно девелоперские компании стали основными заказчиками для образовательной архитектуры и драйверами ее развития.
Татьяна Параева
Татьяна Параева, руководитель по развитию образовательной инфраструктуры MR Group, согласна, что в последнее время застройщики стали относиться к «социальной нагрузке», строительству школ и детских садов, как к возможности создания благополучной территории, что повышает её ценность в глазах жителей и становится весомым конкурентным преимуществом.
Иван Илларионов
Иван Илларионов, директор по развитию Самолет Образование (ГК Самолет), рассказал о процессе выстраивания системы поддержки в школах-новостройках.
Направление Самолетум лаб, созданное для поддержки муниципального образования, разработало программу материальной и экспертной поддержки: обучение управленческих команд, безвозмездная аренда жилья для педагогов, стипендии для школьников, экспертная помощь в работе над брендом школы и её пространством.
Созданная система партнёрства и сотрудничества с органами исполнительной власти в сфере образования обеспечивает реализацию этих мер, и в конечном счете, должна привести к росту качества образования в школах и садах. Как следствие, она влияет на благополучие и удовлетворённость жителей ГК Самолет.
В секторе частного образования ГК Самолет создает свой собственный образовательный проект «Самолетум Школа» и «Самолетум Сад». Это новый опыт на российском рынке, когда девелопер самостоятельно, без операторов, начинает заниматься темой образования. В планах проекта масштабирование в регионы и создание онлайн-платформы с обучающими курсами Самолетум Онлайн.
Компания-застройщик MR Group остаётся в парадигме: «мы занимаемся тем, что умеем — девелопментом» и придерживается стратегии экспертного отбора операторов для запуска школ и детских садов, контролируя качество и репутацию. Высокий уровень образовательных услуг операторов и работа с лидерами рынка всегда в приоритете у компании.
Татьяна Параева поделилась, что, работая с темой образования в жилых комплексах, MR Group придерживается двух принципов:
- Логистическая оптимальность. В Москве это особенно актуально.
- Предоставление выбора жителям, в том числе и в инфраструктуре образования.
«Наша цель заключается в создании образовательной среды, где каждый житель имеет свободу выбора. Мы стремимся обеспечить доступ к качественному образованию рядом с домом в различных форматах. Для этой цели мы закладываем в концепцию жилых комплексов разнообразные образовательные функции: детские сады, школы и центры дополнительного образования для всех возрастов», — делится Татьяна Параева.
Подводя итоги дискуссии, Елена Аралова подчеркнула, что сейчас девелоперские проекты дают возможность частному образованию развиваться. Для некрупных операторов это шанс вырасти, получив и клиентов, и прекрасные пространства школ и детских садов. А для девелоперов развитие частного образование — это возможность предложить жителям широкий выбор качественных образовательных услуг.
При подготовке материала использованы:
Рощина Я. А., Ващенко Т. И. Анализ влияния качества школ на цену жилья в Москве // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. — 2020. — No 6. — С. 147–175.