Top.Mail.Ru

Горожанам не всё равно?

Насколько хорошие школы и детские сады влияют на стоимость и продажу жилья

Дискуссия прошла на Конференции Рост 2.0

Участники: 

Татьяна Параева, руководитель по развитию образовательной инфраструктуры MR Group

Иван Илларионов, директор по развитию Самолёт Образование (ГК Самолёт)

Елена Аралова, директор ED Architecture

Модератор: 

Рая Ивановская, руководитель студии Design for School

По статистике, для 42% покупателей квартир школа и детский сад являются важным критерием при выборе места жительства. А школа с высоким рейтингом прибавляет к стоимости квартир в ЖК от 3 до 9%.

В последние годы девелоперы активно работают с инфраструктурой в своих ЖК. В их фокусе внимания образовательные учреждения, они включаются в такие темы как качество образования в них. Для этого выстраивают сотрудничество с государственными школами и с частным образовательным бизнесом.

Елена Аралова

Елена Аралова, генеральный директор ED Architecture, считает, что именно девелоперские компании стали основными заказчиками для образовательной архитектуры и драйверами ее развития.

Татьяна Параева

Татьяна Параева, руководитель по развитию образовательной инфраструктуры MR Group, согласна, что в последнее время застройщики стали относиться к «социальной нагрузке», строительству школ и детских садов, как к возможности создания благополучной территории, что повышает её ценность в глазах жителей и становится весомым конкурентным преимуществом.

Иван Илларионов

Иван Илларионов, директор по развитию Самолет Образование (ГК Самолет), рассказал о процессе выстраивания системы поддержки в школах-новостройках.

Направление Самолетум лаб, созданное для поддержки муниципального образования, разработало программу материальной и экспертной поддержки: обучение управленческих команд, безвозмездная аренда жилья для педагогов, стипендии для школьников, экспертная помощь в работе над брендом школы и её пространством.

Созданная система партнёрства и сотрудничества с органами исполнительной власти в сфере образования обеспечивает реализацию этих мер, и в конечном счете, должна привести к росту качества образования в школах и садах. Как следствие, она влияет на благополучие и удовлетворённость жителей ГК Самолет.

В секторе частного образования ГК Самолет создает свой собственный образовательный проект «Самолетум Школа» и «Самолетум Сад». Это новый опыт на российском рынке, когда девелопер самостоятельно, без операторов, начинает заниматься темой образования. В планах проекта масштабирование в регионы и создание онлайн-платформы с обучающими курсами Самолетум Онлайн.

Компания-застройщик MR Group остаётся в парадигме: «мы занимаемся тем, что умеем — девелопментом» и придерживается стратегии экспертного отбора операторов для запуска школ и детских садов, контролируя качество и репутацию. Высокий уровень образовательных услуг операторов и работа с лидерами рынка всегда в приоритете у компании.

Татьяна Параева поделилась, что, работая с темой образования в жилых комплексах, MR Group придерживается двух принципов:

  1. Логистическая оптимальность. В Москве это особенно актуально.
  2. Предоставление выбора жителям, в том числе и в инфраструктуре образования.

«Наша цель заключается в создании образовательной среды, где каждый житель имеет свободу выбора. Мы стремимся обеспечить доступ к качественному образованию рядом с домом в различных форматах. Для этой цели мы закладываем в концепцию жилых комплексов разнообразные образовательные функции: детские сады, школы и центры дополнительного образования для всех возрастов», — делится Татьяна Параева.

Подводя итоги дискуссии, Елена Аралова подчеркнула, что сейчас девелоперские проекты дают возможность частному образованию развиваться. Для некрупных операторов это шанс вырасти, получив и клиентов, и прекрасные пространства школ и детских садов. А для девелоперов развитие частного образование — это возможность предложить жителям широкий выбор качественных образовательных услуг.

При подготовке материала использованы:

Рощина Я. А., Ващенко Т. И. Анализ влияния качества школ на цену жилья в Москве // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. — 2020. — No 6. — С. 147–175.

Читайте также

Дизайн интерьера как часть брендинга

Тренды на рынке частного образования в 2023-2024 г.

Презентация проекта ProЕду на высшем уровне

Смотреть все статьи

Посмотреть
наши проекты

В портфолио