Что на самом деле нужно современной школе
Статистика в яндексе показывает, что словосочетание «эмблема школы» запрашивают 9000 раз в месяц, а «логотип школы» — 2000 раз. То есть, в общем сознании школе скорее полагается эмблема. Впрочем, понимают под этими словами одно и то же: некая штучка, которую нужно ставить на грамоты, презентации, бренд-волл в холле и актовом зале. Логотип, эмблема... Да какая разница?
На самом деле, логотип и эмблема — разные вещи.
Вот так выглядят эмблемы школ
А так — логотипы
Видите разницу?
Эмблема содержит сложные элементы, насыщенные деталями. Часто это целый рассказ, во многом похожий на герб. Как и в геральдике, здесь есть общепринятые аллегории: книга – источник знаний, нотки – музыка, сова – мудрость, циркуль - математика, земной шар — глобальность и т. д. Эмблемы разных школ часто состоя из одинаковых символов — это хорошо видно в подборке.
В логотипе такого рассказа вы не увидите. Смысл логотипа находится на абстрактно-ассоциативном уровне и передан с помощью формы и цвета: современность, технологичность, дружелюбность и т. д.
Эмблему можно и нужно долго рассматривать. Логотип работает долю секунды.
Эмблема дает аллегории. Логотип — ассоциации.
Исторически эмблема действительно ближе школе. Понятие логотипа вошло в наше сознание только два-три десятилетия назад и ассоциируется скорее с коммерческой областью. Эмблема — совсем другое дело. Это признак больших и системообразующих государственных институтов с давней историей: армии, университетов, спортивных организаций.
Но сейчас общество ждет от школы совсем другого, чем полвека назад.
Формат эмблемы морально устарел и имеет серьезные минусы:
- Низкая узнаваемость и запоминаемость из-за общепринятых аллегорий — штампов — и чрезмерной подробности изображения.
- Трудности масштабирования: при уменьшении размера эмблему почти невозможно прочесть.
- Сложность адаптации к разным носителям. В современные логотипы и фирменный стиль заложена вариабельность. Они легко адаптируются в пространстве и на разных поверхностях. Эмблема — вещь в себе, она существует в одном цветном исполнении и в небольшом диапазоне размеров.
- И — главное — язык эмблем и аллегорий не воспринимается современными детьми и их родителями. Он слишком тяжеловесен и графически сложен для людей, которые привыкли к ясной, легко считываемой коммуникации в наше информационно перегруженное время.
Давайте сделаем логотип, а не эмблему. Забудем про земной шар, книгу и перо, а вот с совой можно поработать.
Логотипы для школ, которые мы разработали:
Школа №1502 «Энергия» г. Москва
Узнайте подробности о нашей услуге "Разработка фирменного стиля школы"
Материалы по теме:
Зачем школе фирменный стиль? интервью директора Школы №1502 «ЭНЕРГИЯ» Владимира Львовича Чудова
Бренд школы. Для чего он нужен школе?