Для чего он нужен школе?
Бренд школы — это комплекс представлений, эмоций и ценностных ориентиров в сознании аудитории. Под аудиторией школы мы понимаем учеников, сотрудников, родителей, жителей района, города.
Это правда, что у каждой школы есть бренд? Давайте разберемся!
Государственная школа — это некоммерческая организация, и она никому ничего не продает. Сюда приходят учиться дети ближайшего округа. Вот частная школа, наоборот, продает свои образовательные услуги для привлечения учеников: в интернете, на выставках образованиях, на встречах с родителями. Но это не значит, что частной школе надо заниматься развитием бренда, а государственной школе нет. Школьный бренд, это не про «продажи», это про восприятие школы.
Бренд — это восприятие:
Работа с брендом ведется в 4 областях:
-
Стратегической. Если у школы есть видение, план развития, какой она хочет стать и к чему стремится, каких результатов добиться, — то относительно этого выстраивается образ, бренд школы.
-
Выстраивание внутренней культуры, идеологии школы. Школа – это прежде всего сообщество, а для него очень важна идентификация. Всем школьным сообществом нужно ответить на вопросы: «Какие мы? Чем отличаемся от других? Какие у нас ценности и правила? Чем гордимся?» — все это относится к бренду школы.
-
Управление внутренними коммуникациями. Школа выдает много информации во вне: отчеты о мероприятиях, новости в социальных сетях, анонсирование результатов олимпиад и конкурсов, участие в различных проектах и городских мероприятиях. Вся эта информация должна подаваться в едином ключе, по единым правилам. Желательно, чтобы в школе было ответственное лицо, которое распределяет все эти потоки информации. Здорово, если в школе есть кружок по медиа-коммуникациям, тогда дети вовлечены в процесс подачи информации, а еще помогают оформлять школьный контент.
-
Управление персоналом (имидж школы, как работодателя). А для частных школ, это еще управление маркетингом и продажами. И этот функционал надо грамотно разделять, если мы говорим об успешной модели управления.
Известные бренды школ прошли этот путь по созданию такого восприятия учебного заведения, которыми они сейчас известны.
На следующем рисунке мы показали, без чего не получится создать сильный школьный бренд.
Каждая область требует отдельного внимания. Хорошая новость в том, что одно влияет на другое, то есть, когда школьное сообщество прикладывает усилия в одном, это благотворно влияет на другое. Глубина проработки каждого аспекта напрямую связана с развитием бренда школы в целом, и уровнем ведения бизнеса у частных школ.