Академия школьного пространства. Часть 3.

Современные материалы и идеи для оформления образовательных пространств

“Академия школьного пространства” — это проект, организаторами которого выступили портал Педсовет и Студия дизайна образовательных пространств. В рамках серии вебинаров руководитель Студии Рая Ивановская поделилась опытом и наработками своей команды, рассказав и показав на конкретных примерах — как пространство “обычной” школы сделать современным, образовательным.

В первой статье мы говорили о трансформации образовательных пространств (ЧИТАТЬ СТАТЬЮ), во второй статье — о смысловой нагрузке оформления (ЧИТАТЬ СТАТЬЮ). Третий, заключительный вебинар, был посвящен современным материалам и идеям для оформления образовательных пространств.

Материал 1: краска

Мы уже не раз говорили, что правильная покраска может в корне изменить восприятие любого пространства. И если у вас нет бюджета на “оформление” школы, но в планах — косметический ремонт, вы уже можете сделать лучше, чем было. В конце концов, стоимость краски не зависит от ее цвета, так ведь? Вот несколько советов:

НЕТ — грязно-желтым- зеленым-синим и прочим “грязным” оттенкам

ДА — светлым (свежим) цветам и оттенкам

Выбирая цвет краски самостоятельно, иногда школы, полагая, что для детей все должно быть ярко (ярко — значит креативно, творчески и т.д.) не чувствуют “меру”, при этом — сильно яркие цвета (когда их много) — утомляют.

ДА — сложной покраске (внедряйте яркие акценты, но при светлом, нейтральном фоне)

НЕТ — сильно ярко, смешение нескольких разных ярких красок (как на фото ниже)

Материал 2: грифельная краска

Грифельная доска в учебном классе — это скучно (потому что про уроки). Но та же грифельная поверхность (стена или ее часть) в коридоре или рекреации — это уже пространство для творчества, самовыражения. Кстати, покрасить можно не только стену, но и, к примеру, столешницу или дверь — необычно? Купить такую краску можно в обычном строительном магазине (там есть и выбор, и по стоимости — недорого).

Материал 3: маркерная краска или маркерная пленка

Принцип такой же, как и у грифельной краски, но это более современный материал. Если выбирать между ними (грифельная или маркерная), то важно подумать о доступности использования. С мелом в школах обычно проблем не бывает, он дешевле, чем маркеры, опять таки — мелом на каких-то других поверхностях не нарисуешь (это если вы боитесь, что ребята “изрисуют всю школу”). Если вы используете маркерную пленку (краску) — то в свободном доступе должны быть и маркеры. Но у этого материала есть и свои плюсы: рисовать (или писать) можно в цвете, также эту поверхность можно использовать как рабочую — для трансляции чего-либо с проектора (тексты, картинки и пр.).

Выбирать вам, но также подумайте о том, что создать такую (грифельную или маркерную) поверхность — это половина дела, это — только инструмент, которым вы должны научить пользоваться учеников (да и учителей).

Возьмите инициативу в свои руки:

  • вы можете там писать каждый день какие-то разные вопросы, побуждающие к проявлению творчества (а заодно - и своеобразным образом “регламентирующие” его). К примеру, “Нарисуйте — как вы провели выходные?”, “Какое хорошее событие произошло сегодня?”, “Нарисуйте свое настроение” и т.д.
  • можно анонсировать какие-то мероприятия, которые пройдут в школе,
  • или поздравить учеников с днем рождения,
  • или попросить ребят нарисовать какой-то интересный фон, который мог бы стать основой для фотосессии...

Материал 4: пробка

Пробковую поверхность (она продается и в листах, и в рулонах) можно использовать для разных активностей:

  • как выставочная поверхность (для рисунков, фотографий и т.д.),
  • для размещения объявлений (не обязательно официальных).

Сам материал экологичен и выглядит стильно, его также можно покрасить в любой цвет и придать ему любую форму (очень легко режется даже вручную — без какого-либо специального оборудования).

Материал 5: выставочные конструкции

Во всех школах есть выставочные стенды, но часто — совершенно скучные: официальное оформление, стандартные пластиковые уголки под листы А4… в таком виде они обычно “не работают”, не привлекают внимание и не побуждают к изучению. Ниже представлено несколько вариантов — нестандартность с сохранением важной функциональности, чтобы было удобно крепить информацию любого размера:

  • та же пробка,
  • можно натянуть струны (как для штор) и использовать для крепления зажимы для бумаг,
  • торговая сетка,
  • обычные канцелярские папки с зажимами (в магазинах можно найти практически любого цвета),
  • или забить гвозди и натянуть между ними резинку или тонкий шпагат…

Просто позвольте себе проявить креатив и ученики это сразу увидят, отметят и начнут активнее использовать!

Материал 6: виниловая пленка, пленка с полноцветной печатью

Правильная покраска — это основа оформления пространства школы, различные информационные стенды и выставочные конструкции — необходимая функциональность, далее дело за оформлением. Подробнее о тематическом оформлении мы писали в статье “Смысловая нагрузка оформления образовательных пространств” (ЧИТАТЬ СТАТЬЮ). В качестве материалов для оформления можно использовать различного вида пленки, которые наносятся на стену (у них клеевая основа) или на пластик (если необходимо добавить объем).

И в который раз с полной убежденностью говорю — не бойтесь вовлекать самих учеников в процесс оформления школьного пространства! Тут есть несколько аргументов:

  • результат им понравится больше, если будет соответствовать их пожеланиям/ ожиданиям,
  • результат будет более жизненным (мы можем сами решить — где им бегать, а где — рисовать... но иногда траектория их движений по зданию совсем не соответствует нашим представлениям),
  • "ломать" что-то, что ты сам делал — совсем не хочется))) Если они принимали участие в оформлении здания, то и относиться к полученному результату будут бережнее...

Просто поговорите с ними, предложите обсудить эту идею — и я уверена, найдутся желающие что-то сделать своими руками (под вашим чутким руководством). Определите в здании какое-то место, которое вы можете отдать под их такое творчество — они и идеи предложат, и сами смогут “нарисовать - оформить”. Да, по некоторым работам сразу будет видно, что это “рисовали” ученики — но в этом есть и своя прелесть, все эти детские “неточности” и “неправильности” выглядят даже привлекательно. Как вариант, вы можете нанести какой-то шаблон на стену, а ученики его раскрасят.

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ЗАВТРА

Благодарим портал Педсовет за организацию серии вебинаров “Академия школьного пространства” и всех участников, которые проявляли активность — задавали вопросы, делились своим опытом.

Проекты покраски школ, функционального зонирования пространства, интерьерные решения и концептуальное оформление школ — такова специализация Студии дизайна образовательных пространств. Если в вашей школе запланированы подобные изменения, пусть даже частичные, в весенние или летние каникулы — не откладывайте работу над дизайн-проектом “на потом”, ведь для того, чтобы создать хороший проект — необходимо время!

Позвоните нам или оформите заявку через форму на сайте (форма заявки).

 

Читайте также

Смотреть все статьи