Школьный стенд как визуальный мусор

Наша студия более 7 лет занимается дизайном образовательных пространств. И за годы работы со школами мы заметили, что в учебных заведениях существует большая проблема с оформлением школ с помощью стендов. Мы расскажем как правильно доносить информацию на стенах.

Трудно представить школу без стендов. Они как будто были всегда, как доска или звонок. Купить стенды просто: стоят недорого, предложений много. Коридоры и фойе современных школ украшают бесконечные ряды этих стендов. Бесчисленные кармашки с листами А4 бегут куда-то вдаль и встречаются там как железнодорожные рельсы.

Они закрывают и даже вроде бы украшают пустые стены, а главное – информируют о чем-нибудь. Это же так удобно: набрал что-то в Ворде шрифтом “ариал” одиннадцатый кегль, распечатал на черно-белом принтере и положил в кармашек. Дело сделано, теперь-то все будут в курсе! На самом деле нет.

Информацию в таком виде потреблять невозможно, а стенды только уродуют школьные стены. Они -- визуальный мусор, сенсорный раздражитель без эстетической и смысловой составляющей. И когда таких раздражителей много (а их -- много!), сознание ребёнка вырабатывает защитную реакцию, фильтр. Оно просто не воспринимает информацию на стенах.

Хуже того. Поскольку сознанию приходится тратить ресурсы на фильтрацию, оно воспринимает школьное пространство как недружелюбное и неприятное. Это как интернет-сайт, увешанный яркой рекламой: даже если информация полезная, читать все равно противно.

 

Оформить школу теперь просто

мы разрабатали более 70 дизайн-модулей для декорирования стен школы

Смотреть

А что работает?

Сейчас модно говорить о современных образовательных пространствах. Все понимающе кивают: да, многое устарело, надо менять, оформление школы не соответствует ожиданиям общества. Но стоит заикнуться о стендах, градус повышается. “Как же мы без стендов?”

Школе, конечно, нужно доносить информацию до учеников, учителей и родителей. Главное -- делать это правильно и учитывать особенности восприятия.

1. Информация на стене должна восприниматься легко и просто.

Текст упрощайте и оставляйте только суть, пишите кеглем не меньше 16 (а лучше еще больше). Всю дополнительную информацию, которая требует вдумчивого осмысления, давайте по QR-коду. Дети с радостью прочтут её с телефона.

2. Самое главное – это смысл.

Не надо “украшать”, используя разные “дизайнерские” шрифты и картинки, только чтобы “оживить” сообщение. Это лишь усложнит восприятие. Лучший дизайн – это его отсутствие.

3.Систематизируйте и разделяйте информацию

Читатель должен сразу понимать, касается она его или нет. Хорошо работает деление информации на зоны. Оно может быть, например, таким:

Основная информационная зона

Важная информация для всех на самом видном месте. Текст должен быть крупный и легко считываемый, а обновление информации – простое и быстрое. Для крепления листов подойдут пробка, зажимы, металлическая сетка, войлок, кармашки. Все эти поверхности и крепления можно комбинировать.

Разные виды креплений информационных досок

Тематическая информационная зона

Информация, которая интересна или важна части учеников. Например, сдача ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, надо ясно и крупно писать для что это информация и для кого. Обновление информации на стенде должно быть простое и быстрое. Если сказать нужно много, “прячьте” информацию за QR-код. Старшеклассники и родители перейдут по нему (например, на сайт школы) и прочитают, когда им будет удобно.

Выставочные зоны

Эти зоны для изображений – фотографии, рисунки, плакаты и т.п. Они меняются не так часто. Подходящие крепления – пробка, зажимы, струны, рамки, подвесные системы. На них легко разместить много работ разных размеров и форматов.

Презентационные зоны

Информация и изображения, которые должны показать, какие вы замечательные, и чем отличаетесь от других: грамоты, достижения, фотографии. Такие зоны располагаются в видовых местах. А крепления и носители хорошо бы сделать подороже: хорошие подвесные системы, рамки из современных материалов.

4.Смотрите на информационную зону как на единую композицию.

Сочетайте разные форматы бумаги и цвета. Контраст и разнообразие привлекают внимание.

5.Избегайте перегрузок.

Листочков текста и картинок не должно быть слишком много – это пугает и отталкивает.

Информационная среда формирует облик школы, это важная часть ее внутренней культуры. Относитесь к ней бережно и с уважением к читателям. Иначе они просто не будут читать. А стенды… Стенды лучше выбросить.

Статьи по теме: Когда стены не помогают

 

Давайте обсудим, как можно быстро и красиво оформить стены в вашей школе? 

Звоните: +7 (499) 340-24-68 или пишите нам в Ватсап

Читайте также

Цвет стен в пространстве школы

Быстрое и креативное оформление новых школ

Серия «Россия» преображает школьные стены

Смотреть все статьи