Школа первоклассника №556

Приучаем к большому пространству

Есть практика выделения отдельного школьного здания для первоклассников. Это позволяет малышам плавно привыкнуть к школе после детского сада. Во второй класс учащиеся московской школы №556 пойдут в ту же школу, но уже в другой ее корпус.

Задача. 

Сделать понятную, удобную навигацию для первоклассников, которая в тоже время будет частью дизайна пространства школы. Это была очень интересная задача по школьной навигации для нас, учитывая, что многие дети еще не умеют хорошо читать, и в первый раз сталкиваются с общественным пространством на ежедневной основе.

 

Уличная навигация

С внешней стороны здания школы мы обозначили все двери, установили указатели по неочевидному маршруту до входа в школу. И с помощью большой типографики сообщили взрослым о небольшом сером павильоне при входе. Поскольку в российских школах родителям запрещается заходить внутрь здания, им приходится ждать на улице. Администрация решила поставить отдельный павильон, где ожидающим взрослым можно посидеть и погреться.

Карта школы

Карта школы в этом проекте имеет больше образовательную функцию, чем функциональную. Если ее убрать, дети все равно найдут дорогу! Навигация в школе — это их первая самостоятельная встреча со сложным пространством и ориентация в нем. Детям предстоит научиться правильно считывать и понимать навигацию, что в дальнейшем поможет им в любом общественном месте. Карта в навигации встречается довольно часто, поэтому мы решили ее сделать, и добавить к ней инструкций. По задумке, учителя будут знакомить первоклассников со школой с помощью этой карты.

Корпуса и указатели

В дополнение к основной навигации мы придумали персонажную историю, которая условно поделила школу на 3 части. В каждой живет свой персонаж — Кругляш, Квадро и Треу. Они «сопровождают» школьников и помогают понять, где они находятся.

Двери

В первом классе дети еще плохо читают, потому мы сделали навигацию достаточно крупной. Большие иконки мы продублировали текстом, чтобы дети воспринимали навигацию вместе с текстом и, одновременно, учились читать. А вот номера кабинетов сделали мелкими, поскольку для учеников это не имеет значение в школе первоклассника. Букве класса, по которой ученики найдут свое помещение, уделили большое внимание. Буквы есть во всех уровнях навигации и сопровождают школьника по всему его пути.

Игровые зоны

Кроме навигации мы разместили функциональные поверхности в игровых помещениях. Здесь школьники смогут порисовать и сделать выставку рисунков. Персонажи школы превратились в игровой зоне в функциональные пробковые поверхности.

Похожие проекты

Смотреть все проекты

Хочу красивый проект