Выступление на дизайнерском фестивале “Среда”
На дизайнерском фестивале "Среда" руководитель студии Рая Ивановская выступила с лекцией "Визуальная среда школы – пора дизайнерам поключаться".
Так исторически сложилось, что школа мало контактирует с дизайнерами. И, как следствие, пространства школ выглядят морально устаревшими, а визуальная культура неразвитой.
Типичные пространства современных школ
Нет культура взаимодействия школ и дизайнеров. Почему?
Причина того, что сотрудничество школ и дизайнеров пока не складывалась лежит и в отсутствие разработанных экономических механизмов взаимодействия, и во взаимном недоверии и непонимании.
Рынок трансформируется и формируется новая область дизайна – дизайн образовательных пространств.
Рынок образования один из самых динамичных и перспективных рынков. В 2021 годы его объем должен достичь 2 трл. рублей, половина этой суммы приходится на федеральный бюджет.
Область образования активно трансформируется, ищет новые форматы и пробует эффективные подходы. Один из важнейших инструментов образования – это формирования среды обучения, которая включает в разные пространства, взаимодействующие между собой, в том числе и физическое, информационное, цифровое… Для их правильного проектирования необходимы дизайнеры с разными компетенциями, в том числе и по педагогическому дизайну, и дизайну образовательных пространств.
Предпосылки для работы со школьной средой обучения есть уже сейчас:
-
В школах пришло новое поколение директоров-управленцев, которые понимают роль дизайна в деятельности школы.
-
Школы конкурируют за талантливых учеников и педагогов, а значит должны выглядеть современно.
-
Вводятся новые педагогических форматы и программы, которые требуют трансформации школьного пространства
-
Уже есть успешные кейсы по преобразованию школ, на опыт которых можно опираться.
С точки зрения дизайнеров эта новая область для работы – среда школ — невероятно вдохновляющая. Работая над ней можно менять к лучшему качество жизни многих людей – школьников и педагогов, и разрабатывать новые решения, меняющие процесс учебы. В отличие от работы на рекламу, брендинг и упаковку, — эта область не касается культуры потребления как таковой, а затрагивает более глубокие слои культуры.