Top.Mail.Ru

Книжная полка на школьной стене с QR-кодами для скачивания книг

В партнерстве с проектом компании “ЛитРес” — “ЛитРес: Школа” было разработано предложение “Книжные полки на стенах школы”.

О том, что современные дети стали меньше читать, говорится в последнее время много. Не претендуя на какое-то глобальное решение этой проблемы в “Студии дизайна образовательных пространств” нашли решение, которое имеет все предпосылки к тому, чтобы хоть частично исправить эту ситуацию.

В партнерстве с проектом компании “ЛитРес” — “ЛитРес: Школа” было разработано предложение “Книжные полки на стенах школы”. С деятельностью “ЛитРес: Школа” многие уже знакомы — компания предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционной выдачи электронных книг на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры учащихся. Оформление, исполненное в виде корешков книг, можно разместить на любой стене школы — к коридоре, рекреации, библиотеке.

В настоящий момент разработано несколько вариантов “книжных полок”, разных как по содержанию (от приключенческой литературы до книг, рекомендованных к прочтению для сдачи ЕГЭ), так и по размерам (от 2,5 до 12 метров).

Помимо того, что названия художественных произведений, авторы — будут постоянно у учеников “на слуху”, а вернее — перед глазами, главное, конечно, в том, что на каждом корешке книги можно разместить QR- код, благодаря чему эту книгу ученики могут скачать на любой из своих гаджетов.

Часть QR-кодов — платные (для этого школе надо заключить договор с компанией “ЛитРеС”), часть — абсолютно бесплатные (в этом случае заключать Договор нет необходимости). Если вы хотите, чтобы эти “книжные полки” были не только украшением (а возможен и такой вариант — без нанесения QR-кодов), то принцип взаимодействия прост:

— вам нужно будет определиться — кто в вашей школе будет будет курировать это направление (обычно — библиотекарь) — именно на него будет заведен личный аккаунт в системе “ЛитРес: Школа”. Куратор будет помогать ученикам с работой в системе, предоставлять им доступ для скачивания книг, а также владеть всей аналитикой (какие книги, как часто и кем скачиваются).

Дополнительно к каждой “книжной полке” можно добавить несколько пустых “корешков книг” с покрытием из маркерной пленки. Ученики могут сами с какой-то периодичностью их оформлять — писать названия тех книг, которые они недавно прочитали, или которые рекомендуют друзьям для прочтения — они будут с ней взаимодействовать, и, полагаем, книга станет им ближе…

Вариантов взаимодействия, конечно же, больше, но тут многое зависит от педагогического коллектива. Можно, например, распечатать картинки или нарисовать на стикерах (пусть ученики нарисуют!) героев этих книг, потом их перемешать — и кому какой попался — пусть ребята попробуют угадать и приклеить на корешок книги. Или распечатать какие-то иные “второстепенные” картинки - “собака, башня, корабль с алыми парусами и т.д.”, встречающиеся в этих книгах, и также распределить между учениками — пусть думают, вспоминают — в каком произведении есть такие упоминания, и наклеят стикер на соответствующий корешок. Подумайте?

Подробнее о проекте “Книжные полки на стенах школы” в рубрике"готовые решения" на нашем сайте.

Читайте также

Смотреть все статьи

Делаем мир
лучше

Посмотреть проекты