Статьи
>
Использование игровых дорожек в школе

Использование игровых дорожек в школе

Исследование в рамках научно-практической конференции “На пути к здоровой, безопасной, экологической школе: качество образовательной среды”


В школе ГБОУ № 525 г. Санкт-Петербурга в рамках Всероссийской научно-практически конференции “На пут

Самоорганизация учащихся на переменах в образовательном процессе при использовании игровых дорожек на полу.

В школе ГБОУ № 525 г. Санкт-Петербурга в рамках Всероссийско научно-практически конференции “На пути к здоровой, безопасной, экологической школе: качество образовательной среды” провела исследование на тему “Самоорганизация учащихся на переменах в образовательном процессе”

Исследования проводили Меронен Ольга Владимировна и Батаргалеева Галина Альбертовна, учителя физической культуры.

Проблема, с которой они работали – то, что на школьных переменах дети начальной школы не знают чем себя занять, и не реализованная физическая энергия может выливаться в драки и ссоры.

драки в нчальной школе

Педагоги выдвинули гипотезу, что создание игровой зоны для физической активности, повысит качество отдыха и безопасность младших школьников, без активного участия педагогов, организующих деятельность во время перемены.

В качестве игровых зон, которые и послужили основой для исследования взяли наши игровые дорожки “Баланс” и “ Руки-ноги” и разместили в рекреациях начальной школы.

Было проведено анкетирование “До и После” учеников и родителей. Задавались самые разные вопросы по ощущениям детей от перемен, а родителям, как дети чувствуют и общаются с ними после школы.

Полный текст исследования можно посмотреть здесь.

Основные выводы – стало веселее, дети стали больше играть в подвижные игры (так как им дали такую возможность!), и как следствие улучшилось их эмоциональное и физическое состояние.

игровые дорожки в рекреации начальной школы -движение на перемене

Приводим целиком цитату из исследования: ”Игровая зона, расположенная на полу, является нетрадиционным средством для физического воспитания. Занятия в начерченной игровой зоне развивают координацию движений, баланс и умение держать равновесие, учат согласованности действий и умению чувствовать движение других игроков, а также укрепляет опорно-двигательный и вестибулярный аппарат, развивает творчество и воображение, умение управлять своими движениями.”

“Выполняя перескоки, дети совершенствуют навыки вестибулярного аппарата, развивают чувство ритма. Также это является прекрасной профилактикой плоскостопия, так как большинство упражнений в игровой зоне направлено на мышцы стопы и связано с прыжками и перескоками с ноги на ногу. Одно из самых важных особенностей игровой зоны-простота использования и не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Здесь нет проигравших, каждый, кто прошел дорожку-победитель. Наблюдая за детьми на наш взгляд, можно сделать вывод, что дети активно пользуются предоставленной возможность играть в интерактивной зоне. Они общаются в процессе обсуждения правил и активно отдыхают на ограниченной территории.

Спросив классных руководителей как дети себя ведут и как влияет на их состояние можно выделить, что младшие школьники стали более усидчивыми. Они концентрированно выполняют задачи.”

В этом и суть создания образовательной среды в школе. Детям даются возможности, и они уже в силу своей любознательности и энергии включают их в свои игры. Казалось бы в простых решения дети находят массу вариаций для игровых сценариев. Большинство из них, нам даже не приходили в голову, когда мы их проектировали.

Мы очень благодарны Ольге Владимировне и Галине Альбертовне, что они педагогическим исследованием подтвердили потенциал игровых дорожек для физической активности детей на переменах.

готовые решения - игровые дорожки для начальной школы

видео, как дети используют игровые дорожки

поделиться в соцсетях

наверх
наверх