Статьи
>
Ресурсная и безопасная школьная среда

Ресурсная и безопасная школьная среда

когда вокруг шторм


Как пространство школы может помочь справиться с тревожной окружающей информационной средой? Спойлер: поможет коллективная работа с детьми, смена фокуса внимания и ощущение контроля над пространством.

5 действенных способов для педагогов и администрации школы:

Скачать в виде инструкции

 

1. Покажите ребенку его принадлежность к школьному комьюнити, сейчас это важно как никогда

Как это сделать?

  • Организовать стены с фотографиями и именами учеников. Подпиши интересные факты, хобби о каждом ученике.
  • Устройте выставку творческих работ учеников, и фотографии совместной деятельности и досуга.

2. Ясно сформулируйте и проговорите со школьниками ценности вашей школы

Как это сделать?

  • Устроить совместное обсуждение, во время которого каждый участник сформулирует и напишет ответ на вопрос «Какие мы?» или «Что мы делаем и чего не делаем?», «Какие у нас правила?».
  • Все, что сформулировали надо написать на большом ватмане и повесить на стену на видное место.

3. Вместе займитесь преобразованием школьного пространства здесь и сейчас

Действие, особенно конструктивное, помогает сменить фокус, переключиться с тревожных мыслей, почувствовать контроль над ситуацией, и над тем, что тебя окружает. Обсудите вместе с детьми, чтобы им хотелось изменить вокруг: в классе, рекреации, столовой, библиотеке, и не откладывая, запустить процесс. Главное, чтобы участвовали все!

Как это сделать?

  • Убрать всякий «информационный мусор» (старые объявления и проч.)
  • Выбросить/спрятать все ненужное
  • Переставить мебель
  • Перекрасить стены в другой цвет
  • Устроить коллективный перформанс по оформлению стен

4. Организуйте места для самовыражения и возглавьте процесс!

Как это сделать?

  • Организуйте пространство для совместного рисования – покрасьте стену грифельной краской. Как вариант, можно закрепить на стены большие рулоны бумаги или ватмана.

  • Задайте тему, по которой все будут что-то писать и рисовать. Например, рисуем город будущего – когда каждый рисует свою какую-то часть или каждый обводит свою руку или силуэт своего соседа. Напишите большую надпись: «Я горжусь собой сегодня, потому, что:…» – пусть ребята вспомнят и запишут, в чем сегодня они были молодцы.

5. Придумайте в школе убежища, места, где дети могут спрятаться и побыть наедине с собой

Как это сделать?

  • Поставить палатки, вигвамы, шалаши
  • Организовать тихую комнату, в которой можно прийти и просто посидеть или полежать
  • Организовать закутки, где ребенок может сесть и его не будет видно. Важно обсудить и написать правила о том, как вести себя в этих местах. А также введите обозначение занято/не занято.

поделиться в соцсетях