статьи

>

Новое имя старого знакомого


Новое имя старого знакомого

Встречайте Студию дизайна образовательных пространств!


С началом нового учебного года проектная деятельность по работе с образовательными пространствами в студии дизайна “33dodo” преобразовалась в самостоятельное направление. О том, с чем это связано и как отразится на работе со школами, рассказала руководитель студии Рая Ивановская.

С чем связаны изменения?

Пять лет назад, когда мы только начинали оформлять первые школы, вся работа проводилась под брендом “33dodo”. Основная наша специализация на тот момент - производство и розничная продажа оформительских наклеек, оформление квартир, офисов… постепенно стали появляться заказы на оформление поликлиник и торговых центров, а потом уже - и детских садов и школ. Но оформить, к примеру, квартиру и школу - это совершенно разные вещи, в последнем случае - необходим совершенно иной подход. В первых наших работах мы, пожалуй, больше интуитивно понимали задачу (безусловно, большую поддержку и информационную помощь нам оказывала администрация школ), но к настоящему моменту, уже имея за плечами богатый опыт, мы понимаем, что являемся одними из немногих специалистов, которые работают в этой области - оформление образовательного (школьного) пространства. Наши возможности стали расширяться и это, естественно, потребовало и переосмысления собственного позиционирования.

Теперь мы - Студия дизайна образовательных пространств. Как бы смешно это ни звучало, но вопросов про “пиццу” нам уже задавать не будут.

design4school - логотип

Как изменились возможности дизайн-студии?

Самое главное - мы действительно обрели некую экспертность в направлении оформления школьных интерьеров. Это и прочитанные книги и статьи зарубежного опыта (их, конечно, еще надо переложить на наши реалии и возможности), разные форматы общения с коллегами, которые занимаются данной темой у нас в России, специализированные курсы и стажировки для наших дизайнеров. К примеру, летом этого года мы участвовали в исследовательском семинаре “Дизайн образовательных пространств школы”, организатором которого стал Центр развития лидерства в образовании ВШЭ. Участниками семинара были представители разных профессиональных сообществ - НИУ МГСУ, ГК “Просвещение”, Школы дизайна ВШЭ и другие эксперты, а в режиме вебинара к обсуждениям подключились директора школ и руководители органов управления образованием из различных городов России. Это было действительно полезное для каждого участника семинара действо - все делились своими наработками, аналитикой и опытом.

Также у нас завязались хорошие отношения и с экспертами Лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, благодаря чему мы расширили нашу линейку полезных услуг для школ и активно продвигаем возможность проведения различных исследований, результаты которых помогут осознать - какие изменения в пространстве действительно необходимо реализовать и как это лучше (правильно) сделать.

О выставке “Build School Project 2018”.

Помимо того, что наши сотрудники активно участвовали в программе выставки, также мы заявили в конкурсе два проекта по оформлению школьного пространства. Несмотря на то, что в основном на конкурсе были представлены архитектурные решения (у нас же - оформительские), наши проекты вызвали неподдельный интерес у участников выставки - это проекты оформления школы №1241 и Апрелевской школы №3. Фотографии этих и других реализованных нами проектов можно посмотреть в рубрике "Портфолио". Мы, безусловно, понимаем, что у каждой школы свои возможности, но я точно знаю, что некоторые вдохновляются нашим портфолио и какие-то идеи даже пытаются реализовать самостоятельно.

Существует ли какая-то сезонность в работе?

К счастью, нет. Некоторые заказчики действительно предпочитают к нам обращаться летом, относя наши работы к “ремонту”, полагая, что они “грязные” или для того, чтобы добиться “ах”- эффекта - пришли ребята в школу 1 сентября, а она изменилась до неузнаваемости. На самом деле - наши работы абсолютно “чистые”, и даже если в дизайн-проекте предусмотрена выборочная покраска стен - это делается в выходные дни или в вечернее время и к утру краска высохла и все проветрилось. Мы наоборот считаем, что осуществлять оформительские изменения в школе лучше в течение учебного года - в этом случае можно плотнее общаться с учителями, ученикам - узнать их мнение, пожелания, а также есть разные варианты и приобщения их к самому процессу. В этом случае изменения, происходящие в школе, будут для учеников “своими” и к результату они будут относится бережнее.

Совсем не обязательно ждать лета, чтобы начать преобразовывать пространство. И даже тем школам, которые планируют делать косметический ремонт следующим летом, мы рекомендуем обратиться к нам за разработкой дизайн-проекта окраски стен в школе уже сейчас - в этом случае они смогут более точно и правильно составить техническое задание для подрядчиков, которые будут производить ремонтные работы. Я еще раз хочу отметить, что правильная покраска, благодаря дизайн-проекту, разработанному специалистом, сама по себе может в корне изменить восприятие пространства! И, кстати, на разработку дизайн-проекта покраски стен в школе у нас до конца года действует спецпредложение. Заполните форму заявки, которая расположена внизу страницы "Услуги" по этой ссылке и мы вышлем вам спецпредложение.

поделиться в соцсетях

наверх
наверх