Статьи
>
Как школе найти «своих» людей: учеников, родителей, учителей

Как школе найти «своих» людей: учеников, родителей, учителей

Результаты мастер-класса для частных школ


На мастер-классе «Как школе найти «своих» людей: учеников, родителей, учителей» в «Новой школе», провели эксперимент, как люди считывают визуальную информацию с образа школы. Участникам предоставили мудборды семи частных школ России, собранные из доступной информации на сайте и в соцсетях.

В мудбордах не было логотипов и названий – ничего, чтобы идентифицировать конкретную школу. Участники мастер-класса ориентировались на свое впечатление, которое складывается из многих, неосознаваемых факторов: цвет, шрифты, эмоции и образы людей, пространство за ними, стиль и подача сообщений.

оценка мудбода школы Всего у нас было 7 мудбордов. Участники смотрели на образ школы, интерпретировали свои ощущения и делали вывод о позиционировании школы, ее культуре и ценовом сегменте. Собрав все результаты такого «слепого» оценивания мы их соотнесли их тем, что эти школы декларирует о себе на самом деле.

Полную версию с результатами мастер-класса, с изображениями всех мудбордов, можно посмотреть в презентации (15 Mb).

Результаты мастер-класса

Результаты оказались предсказуемыми

У школ с лидерскими позициями интерпретация того, что участники мастер-класса видели, совпадала с тем, что школа декларирует на словах, и на деле. Позиционирование срабатывало так, как задумывалось. За таким результатом стоит внимательная работа дизайнеров, фотографов и редакторов. Это того стоит – создается цельный непротиворечивый образ, которому доверяют.


На этом примере видно, что визуальный и смысловой посыл совпадает, команда этой школы очень точно транслировала в своем образе то, чему она учит и какие ценности декларирует.


Грустно, если существует разрыв между тем, как школа воспринимается и тем, чем она является. Мы встречаем много примеров школ, которая, работает на личностное развитие ребенка, с дружелюбной атмосферой и отличными образовательными результатами. Но вот визуально воспринимается людьми, как традиционная формальная школа. То есть они не такие, какими кажутся.

Банальный, но верный вывод

Чтобы к вам приходили учиться и работать те, кто вам нужен, и кому нужны вы, а не случайные люди, не игнорируйте то, как школа выглядит и как она воспринимается другими. Не стоит считать дизайн, стиль, ясность и простоту восприятия — «ерундой».  Четко формулируйте и правильно транслируйте кто вы, что предлагаете миру и на каких условиях.

бренд школы есть в любом случае

Повторим свою любимую визуальную метафору. Бренд школы есть в любом случае, независимо от того, занимаетесь вы им или нет.


Мастер-класс создан на основе исследования интернет-маркетинга и брендинга 30-ти российских частных школ и опыт экспертов разных сфер, которые дают свои рекомендации по позиционированию и продвижению на рынке образования.

Эксперты проекта:

Мария Васильева, автор проекта «ПРОвыбор», консультант по выбору школ, эксперт рэнкинга частных школ Forbes, соавтор методологии «Барометр бренда школы».

Рая Ивановская, руководитель студии дизайна образовательных пространств «Design for School», соавтор методологии «Барометр бренда школы».

Анна Герасимова, веб-аналитик агентства «Лидмашина», автор исследования интернет-маркетинга частных школ, спикер ММСО-2022.

Модератор мастер-класса: Мария Пилипенко, пиар-менеджер и инбаунд-маркетолог агентства «Лидмашина».

поделиться в соцсетях