статьи

>

10 предметов в 4-х классах


10 предметов в 4-х классах

система дизайна интерьера учебных классов


В разработке дизайна классов мы ставили задачу: разработать единую систему оформления классов, но пр

В разработке дизайна мы ставили задачу – разработать единую систему оформления классов, но при этом вариативную, что бы можно было адаптировать дизайн к каждому предмету. И по-возможности внедрить некоторые принципы современных образовательных пространств – предусмотреть разные активности, в том числе и игровые, дать возможность учителям и ученикам взаимодействовать с пространством и менять его.

Всего на 4 класса приходится 10 предметов

  • Математика, финансовая грамотность
  • Биология, Химия, Физика
  • История География Обществознание
  • Литература, Русский-язык

Система окраски классов:

В каждый класс мы ввели свой цветовой акцент, что бы он добавлял пространству структуру, настроение, а самое главное – зондировал функциональную область

система окраски кабинетов

Система дизайна классов:

Далее мы распределили разные типы зон. Стену, на которой школьная доска – мы никак не оформляли, что бы не отвлекать внимание учеников. Стена, противоположная этой стене была самая насыщенная по материалу, что бы ученики могли там работать. Далее идет иллюстративная зона. Зона для крепления материалов и зона для работы с учебным материалом.

Благодаря такой системе-конструктору мы довольно быстро спроектировали все классы. С одной стороны они смотрятся в едином стиле, с другой - каждый обладает своей индивидуальностью.

система оформления классов

Класс биологии, химии и физики

дизайн класса биологии, химии, физики

Учебные материалы для проверки знаний

На стенке, противоположной доске, мы разместили материалы для коллективной работы, они покрыты маркерной пленкой - можно писать разными цветами и стирать. Это очень удобно.

таблица менделеева для класса маркерная

Таблица Менделеева, частично “слепая” – в ней нет обозначения самих элементов. Как дальше с ней работать – вопрос к фантазии учителя. Слева находится поле, на ней можно писать задание по таблице, и ученики могут отмечать на ней решения. Например, отметьте пары элементов обладающих сходными свойствами. Или обведите щелочные металлы.

Учитель может прямо на ней объяснять материал, попутно рисуя.

Для проверки знаний в игровой форме – можно разделить класс на команды, дать им маркеры разных цветов - кто быстрее заполнит свое поле таблицы или правильно обозначит агрегатные состояние вещества.


геохронологическая шкала маркерная

В геохронологической шкале та же идея, что и в таблице Менделеева. Ученики могут подписывать название эр, периодов, название ископаемых животных и даже что-то подрисовывать.

Класс географии, истории и обществознания

класс географии, истории, обществознания

Учебные материалы для проверки знаний:

маркерная контурная карта

Контурная карта. Как ее использовать все знают. А вариаций проверок знаний учеников огромное и в разных форматах - одиночная проверка, коллективная работа, игра…

маркерный тайм-лайн

Тайм-лайн. На первый взгляд выглядит очень просто, но в этой простоте заложено масса вариаций для использования. Даты можно писать самому из любых периодов, а ученики к ним будут писать события. И наоборот – написать события, а к ним дети будут приписывать даты.


Класс математики и финансовой грамотности

класс математики и финансовой грамотности

Учебные материалы для проверки знаний:

маркерная ось координат

Маркерная ось координат – возможно давать самые разные задачи в координатной плоскости, уравнения прямой и окружности.


Класс литературы и русского языка

класс литературы и русского языка

В классе литературы и русского языка, нет обучающих поверхностей. Но есть полка с буккроссингом и книжная полка с литературой для 9-го класса, с QR - кодами.


В заключении, хочется сказать, что правильное проектирование класса - это пол-дела. Очень важно, что бы пространство было живым – на доски вешали актуальную, интересную информацию, проекты учеников – все это постоянно обновлялось, менялось. Поверхности для проверки знаний использовались, придумывались новые задания, конкурсы, игры. Ученики вставали с парт и начинали что-то делать. Лишь тогда пространство может быть образовательным, когда его используют в образовательной деятельности.

поделиться в соцсетях

наверх
наверх